7(495)773-23-73

North Wreck - Mini

Страна: Египет

Круиз и дайвинг в Египте по северному маршруту Красного моря. В этом дайвинг сафари по северному маршруту Красного моря Вас будут ждать самые реликтовые затонувшие объекты на Красном море и отдых в отеле 4-5* в Хургаде. Маршрут этого круиза в Египте начинается и заканчивается в Хургаде. Этот дайвинг тур подходит каждому любителю подводного плавания. Он предоставляет собой комбинацию рифового дайвинга и Wreck дайвинга. В круизе можно пройти курсы дайвинга, поплавать в чистой воде с маской и трубкой. Этот тур подходит для взрослых и детей. По программе дайвинг тура планируется совершить 15 погружений.

Дайвинг сафари: Shaab El Erg, Abu Nuhas, Thistlegorm, Rosalie Moller, Siyul.

Примерный маршрут ( зависит от погодных условий ):

День 1

Прилет, трансфер и размещение в отеле выбранной категории

День 2

Прибытие на борт яхты и check in

4 погружения. Чек дайв Shaab El Erg, Abu Nuhas Wreck, Abu Nuhas Wreck

Ночное погружение Abu Nuhas Lagoon

День 3

4 погружения. Thistlegorm wreck - 2-3 дайва

Ночной дайв и ночевка на Thistlegorm или Shaab Mahmoud

День 4

4 погружения. Rosalie Moller, Rosalie Moller, Siyul

Ночное погружение Umm Qammar

День 5

3 погружения. Утренний дайв Gota El Erg, Giftun, Abu Ramada и check out после ланча

Возвращение в порт и отель

День 6

Полный день экскурсий в Luxor

Для желающих организация дейли дайвинга в Хургаде

День 7

Экскурсионная программа или отдых

Для желающих организация дейли дайвинга в Хургаде

День 8

Трансфер в аэропорт, вылет

Подковообразный риф Shaab El Erg - это прекрасный пример рифов, предлагаемых в этом дайвинг сафари, с красивейшим садом твердых кораллов и шансом увидеть дельфинов. У рифа Abu Nuhas - четыре хорошо известных затонувших судна: Giannis D, Carnatic, Chrisoula K и Seastar, - захватывающие виды и множество морских обитателей. Ночные дайвы также замечательны в этой области, особенно у рифа Shab um Usk, с множеством «Испанских Танцоров». Остров Gubal предлагает хорошо закрытую якорную стоянку для дайвинг ночевок. Небольшой wreck на глубине 8-10 метров разнообразит ночной дайвинг наблюдением lionfish, scorpion fish и гигантскими муренами. Восточная оконечность острова - Bluff Point - прекрасная "стенка" с горгониями, переходящая в обширное коралловое плато.

Небольшой переход яхты поперек пролива Gubal, и вы посещаете лучший wreck Красного моря - Thistlegorm! Затопленный бомбардировщиком германских Luftwaffe во время Второй Мировой войны, британский военный транспорт, перевозивший вооружение (в том числе грузовики Bedford и мотоциклы BSA) для британских войск в Северной Африке. В зависимости от опытности дайверов и погодных условий для дайвинга, в том числе и течений, здесь же возможно и ночное погружение. Затонувший английский паром "Тистлгорм" ("Thistlegorm") – самое известное судно, покоящееся в Красном море.

Большая часть его носа уцелела и стоит на песчаном дне почти вертикально. Центральная часть кормового отсека превратилась в груду искореженного металла, среди которого можно различить корабельный груз - артиллерийские снаряды. В трюмах находился большой арсенал взрывчатки - противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два легких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза. Там же находились параваны - приспособления, внешне напоминающие торпеды, которые опускались за борт в опасных районах для защиты от контактных мин.

На останках корабля буйно разрослись колонии мягких кораллов; здесь множество крупных каранксов, косяков люцианов, вымпельных рыб, груперов и прочих видов рыб.

При первом погружении, пройдя над верхней частью кормы на глубине 33 м, можно осмотреть пулемет и зенитную установку - 25 м, двигатель в дальнем конце - 28 м.

Возможен также осмотр упавшего с палубы во время взрыва локомотива. Затем следует новый подъем вдоль палубы. 2-е погружение совершается в трюм корабля через грузовую шахту, в носовом трюме находятся винтовки, резиновые сапоги и ящики с медицинскими принадлежностями, а на самом верхнем уровне - мотоциклы BSA и автомобили "Morris". Во втором трюме расположены грузовики "Bedford", мотоциклы и автомобили. В третьем трюме находятся ящики с амуницией и ручные гранаты. В четвертом трюме - гусеничные MK II.

Корабль впервые был обнаружен Жаком-Ивом Кусто в 1956 году во время первой экспедиции на "Калипсо". Кусто документально подтвердил находку некоторыми кадрами своего памятного документального фильма, с тем чтобы широкая публика могла ознакомиться с этим необычным судном.

Сейчас "Тистлгорм" считается самым интересным затонувшим кораблем в Красном море и стал излюбленным объектом для дайверов со всего мира.

Переход около пролива Gubal, и вы посещаете лучший wreck Красного моря - Rosalie Moeller!

Судно было построено в Глазго в 1910 году и сначала носило имя Francis. В 1931 году его переименовали в Rosalie Moller. Последним его владельцем была судоходная компания «Reederei Moller Line» из Скандинавии. Судно было зарегистрировано в Шанхае и ходило под британским флагом. Это был классический пароход-сухогруз, с полным водоизмещением в 3693 тонны, длиной 115 и шириной 16 метров. Трехцилиндровая паровая машина с двумя независимыми паровыми котлами позволяла судну развивать скорость в 10 узлов.

Покоится «Розали Мюллер» на ровном песчаном дне, в 800 метрах от западной стороны острова Губаль (Gubal), который расположен у входа в Суэцкий залив Красного моря. Здесь Вас ждут прекрасные глубокие дайвы, обзор редко посещаемого в дайвинг сафари корабля Rosalie Moeller.

В свой последний поход судно Rosalie Moeller вышло с грузом каменного угля из Уэльса и обогнув Южную Африку встало на якорь перед входом в Суэцкий пролив. 7 октября 1941 года Rosalie Moller была обнаружена и атакована двумя немецкими самолетами Хенкель 111. После взрыва авиабомбы корабль пошел ко дну. Это произошло всего лишь через два дня после гибели самого известного в настоящее время wreck - английского военного транспорта Тистлегорма.

Максимальная глубина погружения составляет 45-55 метров, поэтому этот дайв-сайт также интересен для дайверов, обладающих технической квалификацией, позволяющей погружаться на такую глубину.

Корабль стоит на морском дне на ровном киле. Самая верхняя точка, мачта, находится на отметке в 17 метров. Глубина по палубе - 30...37 метров. Нос, корма и надстройки корабля не разрушены и хорошо сохранились. Можно идентифицировать камбуз с плитой и кастрюлями, ванную комнату капитана, санузлы, мастерскую, каюты. В середине корабля видна поваленная дымовая труба с большой литерой "М". С правого борта ближе к корме - большая пробоина от попадания бомбы. Можно пройти сквозь нее и оказаться в угольном трюме, который большого интереса не представляет.

В кормовой части осматриваем винт на глубине 45 метров и возвращаемся в среднюю часть корабля, где находится вход в самое интересное его отделение - машинное. Максимальная глубина здесь - 46 метров, ил на дне сильно мутится, поэтому надо принимать соответствующие меры предосторожности - запасные фонари, технику плавания, малые группы и т.д.

Внутри сохранились целыми даже электролампочки. Здесь же можно увидеть ремонтный стол с тисками на нем, телеграфный повторитель, по которому машинистам передавались команды капитана корабля, трехцилиндровый двигатель с двумя котлами.

Это действительно настоящий и стоящий wreck, мечта любого дайвера, кто хотя бы раз побывал на затонувших кораблях и испытал непередаваемую гамму ощущений. Удивительно, но он практически не разрушен войной и морским прибоем.

Giftun - Риф представляет собой большую подкову, обрамляющую лагуну, расположенную к югу от рифа. Лагуна характерна тем, что в ней хаотично расположены столбы , откуда и пошло название рифа (El Erg). Наибольший интерес с точки зрения дайвинга представляет собой западная часть "подковы", имеющая неглубокий проток. Вблизи якорной стоянки (на северо-западе) можно увидеть столбовые кораллы и красивый сад из мягких кораллов. Риф примечателен также и тем, что на нем достаточно часто встречаются дельфины.

Это громадный риф в форме подковы, смотрящий открытой своей частью в сторону юга. В центре подковы имеется отмель, усыпанная эргами (отсюда и его название). В районе этого рифа есть множество мест для погружений: северная часть, восточная стена, или юго-западная точка, известная как Gota Shaab el Erg, которая и является самым популярным местом для погружений. Мелководный канал отделяет большой эрг от главного рифа. На южной и западной сторонах расположено обширное песчаное плато и огромное количество коралловых нагромождений.

В пути может случиться небольшая качка но по прибытию на место вы убедитесь, что нет места блаженнее, чем Gota! Течение на Gota слабое.

Большинство местных дайв-гидов могут сказать две вещи о Gota El Erg - дельфины и манты! Дельфины встречаются очень часто в лагуне в любое время года. Манта - явление сезонное, чаще встречаются в феврале, марте и, как правило, с северной стороны рифа. На плато, окружающее Gota El Erg, вы можете встретить рыбу-скорпиона, леопардового групера и т.д.

Abu Ramada - Риф небольшой и расположен на песчаном дне с глубинами от 11 до 19 метров. По мере удаления от рифа глубина плавно возрастает до 30 метров. Море вокруг рифа, как правило, спокойно, что создает хорошие условия для погружения. С восточной и западной сторон рифа расположены небольшие коралловые возвышения, напоминающие столбы, и множество мягких кораллов. Риф как бы "обнимает" несильное течение, которое идет с севера на юг вдоль его восточной и западной сторон.Временами течение бывает сильным.

Обитатели Gota Abu Ramada типичны для коралловых рифов и отличаются многообразием: это рыбы-бабочки, ангелы, хвостоколы, групперы, спинороги. Наиболее интересна восточная сторона рифа, где среди возвышений дна изобилуют рыбы, мягкие кораллы и горгонарии.

Количество дней и ночей: 8 дней / 7 ночей

Порт выхода / возвращения: Хургада




Прошедшие поездки:
07 - 14 марта 2015 M/Y Charisma
28 февраля 2015 - 07 марта 2015 M/Y Charisma
21 - 28 февраля 2015 M/Y Charisma
17 - 24 января 2015 M/Y Charisma
03 - 10 января 2015 M/Y Charisma