7(495)773-23-73

North Wreck

Даты проведения:28 марта 2015 - 04 апреля 2015
Количество дней и ночей:8 дней / 7 ночей
Порт выхода/возвращения:Хургада / Хургада
Яхта:M/Y AL Farouk II
Телефон:+7 (495) 773-23-73

Маршрут этого дайвинг сафари в Египте начинается и заканчивается в Хургаде. Этот дайвинг тур подходит каждому любителю дайвинга. Он предоставляет собой комбинацию рифового дайвинга и Wreck дайвинга. По программе дайвинг тура планируется совершить 22 погружения на различных рифах и затонувших кораблях.

Примерный маршрут дайвинг сафари (будет зависеть от погодных условий):

День 1

Прибытие на борт и check in.

Приветственный брифинг и ужин.

Ночевка на борту.

День 2

Shaab El Erg - утренний чек-дайв.

Дневные дайвы на Blind Reef и ночевка на Umm Usk.

День 3

Wrecks Shaab Abu Nuhas - утренний и дневные дайвы.

Ночной дайв и ночевка на Gubal Island.

День 4

Thistlegorm wreck - 2-3 дайва.

Ночной дайв и ночевка на Thistlegorm или Shaab Mahmoud.

День 5

Ras Mohammed National Park - 2 погружения.

И дайвы на Dunrawen wreck, или Shag Rock (Kingston wreck).

День 6

SS Rosalie Moeller wreck – утренний дайв.

Bluff Point - drift-дайв.

Ночевка и погружение на Shaab El Erg

День 7

Umm Gamar – утренний drift-дайв.

Дневные дайвы на Shaabrur Umm Gamar.

Возвращение в порт.

День 8

Check-out.

Трансфер в аэропорт или отель.

Подковообразный риф Shaab El Erg – это прекрасный пример рифов, предлагаемых в этом дайвинг круизе, с красивейшим садом твердых кораллов и шансом увидеть дельфинов. У рифа Abu Nuhas – четыре хорошо известных затонувших судна: Giannis D, Carnatic, Chrisoula K и Seastar, - захватывающие виды и множество морских обитателей. Ночные дайвы также замечательны в этой области, особенно у рифа Shab um Usk, с множеством «Испанских Танцоров».

Остров Gubal предлагает хорошо закрытую якорную стоянку для дайвинг ночевок. Небольшой wreck на глубине 8-10 метров разнообразит ночной дайвинг наблюдением lionfish, scorpion fish и гигантскими муренами. Восточная оконечность острова - Bluff Point - прекрасная "стенка" с горгониями, переходящая в обширное коралловое плато.

Небольшой переход яхты поперек пролива Gubal, и вы посещаете лучший wreck Красного моря - Thistlegorm! Затопленный бомбардировщиком германских Luftwaffe во время Второй Мировой войны, британский военный транспорт, перевозивший вооружение (в том числе грузовики Bedford и мотоциклы BSA) для британских войск в Северной Африке. В зависимости от опытности дайверов и погодных условий для дайвинга, в том числе и течений, здесь же возможно и ночное погружение. Затонувший английский паром "Тистлгорм" ("Thistlegorm") – самое известное судно, покоящееся в Красном море.

Этот грузовой корабль, построенный в 1940 году, затонул 6 октября 1941 года. Он был атакован немецким бомбардировщиком Хенкель 111. Две бомбы поразили кормовую палубу судна и взорвались в набитом боеприпасами трюме. В результате корабль переломился на две части и затонул на глубине около 30 метров к северо-западу от Рас-Мухаммада в проливе Губал.

Большая часть его носа уцелела и стоит на песчаном дне почти вертикально. Центральная часть кормового отсека превратилась в груду искореженного металла, среди которого можно различить корабельный груз - артиллерийские снаряды. В трюмах находился большой арсенал взрывчатки - противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два легких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза. Там же находились параваны - приспособления, внешне напоминающие торпеды, которые опускались за борт в опасных районах для защиты от контактных мин.

На останках корабля буйно разрослись колонии мягких кораллов; здесь множество крупных каранксов, косяков люцианов, вымпельных рыб, груперов и прочих видов рыб.

При первом погружении, пройдя над верхней частью кормы на глубине 33 м, можно осмотреть пулемет и зенитную установку - 25 м, двигатель в дальнем конце - 28 м.

Возможен также осмотр упавшего с палубы во время взрыва локомотива. Затем следует новый подъем вдоль палубы. 2-е погружение совершается в трюм корабля через грузовую шахту, в носовом трюме находятся винтовки, резиновые сапоги и ящики с медицинскими принадлежностями, а на самом верхнем уровне - мотоциклы BSA и автомобили "Morris". Во втором трюме расположены грузовики "Bedford", мотоциклы и автомобили. В третьем трюме находятся ящики с амуницией и ручные гранаты. В четвертом трюме - гусеничные MK II.

Корабль впервые был обнаружен Жаком-Ивом Кусто в 1956 году во время первой экспедиции на "Калипсо". Кусто документально подтвердил находку некоторыми кадрами своего памятного документального фильма, с тем чтобы широкая публика могла ознакомиться с этим необычным судном.

Сейчас "Тистлгорм" считается самым интересным затонувшим кораблем в Красном море и стал излюбленным объектом для дайверов со всего мира.

Рядом находится Национальный Заповедник Ras Mohamed, где предлагается утренний дайвинг на Shark Reef и Yolanda reef с, как правило, сильным течением вдоль отвесной стены, уходящей в бездну. Национальный Заповедник Ras Mohamed – это обычно граница, с которой начинается возвращение в Хургаду.

Перед возвращением в порт Хургады Вас ждет еще один сюрприз, мало известный корабль Rosalie Moller. Название этого затонувшего судна, покоящегося на дне Красного моря, большинству дайверов пока ничего не говорит. Это судно было обнаружено только в 1998 году в проливе Губал в северной части Красного моря.

Судьба этого корабля очень напоминает историю Тистлегорма, хотя о нем известно не так много - корабль построен в 1910 году в Великобритании и до 1931 года носил название Francis.

В свой последний поход судно вышло с грузом каменного угля из Уэльса и обогнув Южную Африку встало на якорь перед входом в Суэцкий пролив. 7 октября 1941 года Rosalie Moller была обнаружена и атакована двумя немецкими самолетами Хенкель 111. После взрыва авиабомбы корабль пошел ко дну. Это произошло всего лишь через два дня после гибели на Красном море самого известного в настоящее время wreck а - английского военного транспорта Тистлегорма.

Максимальная глубина погружения составляет 45-50 метров, поэтому этот дайв-сайт наиболее интересен для дайверов, обладающих технической квалификацией, позволяющей погружаться на такую глубину.

Корабль стоит на морском дне на ровном киле. Самая верхняя точка - мачта - находится на отметке 17 метров. Глубина по палубе - 30-35 метров. Нос, корма и надстройки не разрушены и хорошо сохранились. Можно идентифицировать камбуз с плитой и кастрюлями, ванную комнату капитана, санузлы, мастерскую, каюты. В середине корабля видна поваленная дымовая труба с большой литерой М на ней. С правого борта ближе к корме - большая пробоина от попадания бомбы. Можно пройти сквозь нее и оказаться в угольном трюме, который большого интереса не представляет. В кормовой части осматриваем винт на глубине 45 метров и возвращаемся в среднюю часть корабля, где находится вход в самое интересное его отделение - машинное. Максимальная глубина здесь - 46 метров, ил на дне сильно мутится, поэтому надо принимать соответствующие меры предосторожности - запасные фонари, технику плавания, малые группы. Внутри сохранились целыми даже электролампочки. Здесь же можно увидеть ремонтный стол с тисками на нем, телеграфный повторитель, по которому машинистам передавались команды капитана корабля, трехцилиндровый двигатель с двумя котлами.

Это действительно настоящий wreck, мечта любого дайвера, кто хотя бы раз побывал на затонувших кораблях и испытал непередаваемую гамму ощущений.  Удивительно, но он практически не разрушен войной и морским прибоем.

В завершение программы этого дайвинг сафари Вас ждет посещение рифа  Sha’abruhr Umm Gamar. Как и Umm Gamar, находящийся севернее на расстоянии 1 км, Shaabruhr представляет собой узкий риф, протянувшийся с севера на юг. Риф не располагает островками или маяками, зато имеет в ниличии три корабля, нашедших у его стен своё постоянное пристанище.

У самой южной части рифа покоятся обломки старого египетского корабля, который использовался армейскими войсками в качестве перевозочной баржи на Shadwan Island. Более глубже находится корабль, предназначавшийся для совершения сафари-туров, потерпевший своё крушение не так давно. Вокруг рифа на глубине 15-30 м располагается плато, южная и восточная части которого достаточно узки, что отличает их от его широкой западной части. В северной части рифа находится его горный хребет, протянувшийся на сотни колометров на глубине 25-30 м.

Shaabruhr ещё менее защищён от волнений моря, чем Umm Gamar, хотя здесь почти всегда можно отлично закрепиться. В восточной части рифа преобладают достаточно сильные течения, которые не затрагивают мест парковки катера.

Здесь можно совершить два отличных погружения: пройти по направлению течения вдоль восточной стены рифа или погрузиться у его южного плато, располагающего затонувшими объектами и отвесной скалой. Завершая любое из вышеназванных погружений, вы пройдёте у западной стены рифа, пронизанной множеством маленьких пещер и завершите погружение у небольшого кораллового блока в форме гриба.

На плато можно увидеть мурен, рыбу-Наполеон, груперов и сине-пятнистых скатов-хвостоколов. Вдоль отвесной стены рифа обитают рифовые белоплавниковые акулы, макрель и большие кальмары. Во второй половине дня сюда заплывают серые рифовые акулы, наиболее предпочитающие это место всем рифам в Хургаде.

Читать полностью
Скрыть

Описание яхты M/Y AL Farouk II

Большая и комфортная четырехпалубная яхта M/Y Al Farouk II состоит из двух просторных салонов (на средней и на верхней палубе), огромной солнечной палубы, зоны кают на нижней палубе.

Яхта M/Y Al Farouk II была полностью перестроена в 2011 году, на яхте были изменены и переделаны все каюты, они стали немного больше и удобнее. Была сделана дополнительная шумоизоляция отсека двигателей, теперь их практически не слышно даже в кормовых каютах.

Теперь на яхте Al Farouk II все кровати в каютах раздельные, причем каюты на средней и верхней палубе стали каютами повышенной комфортности. На яхте могут разместиться до 24 гостей с максимальными удобствами.

Во время реконструкции в 2011 году также не оставили прежним дайв-дек, его полностью переделали и теперь на нем стало очень удобно переодеваться до или после дайвинга.

Каюты и условия проживания

На яхте находится 12 двухместных кают для дайверов и 1 двухместная каюта для дайвинг гидов. Во всех каютах расположены по две одноместные кровати на одном уровне, кондиционер.
На нижней палубе расположено 8 двухместных кают с раздельными кроватями на одном уровне.
На верхней палубе расположено 2 каюты по две одноместные кровати на одном уровне.
Каюты на верхней палубе имеют большую площадь и считаются каютами повышенной комфортности.
На средней палубе на уровне дайвдека и салона расположены 2 каюты с двумя одноместными кроватями на одном уровне, каюты на средней палубе считаются каютами повышенной комфортности. На средней палубе также расположена каюта для дайвинг гидов.

В каждой каюте: кондиционер душ и туалет мини-бар музыкальные колонки (индивидуальный контроль)

Кают-компания / столовая: TV/VCR DVD стерео-система CD-плайер.
Большой и удобный сандек расположен на верхней палубе.

На борту

Хочется отметить, что питание на Аль Фаруке на очень высоком уровне: свежая рыба, кальмары, свежая выпечка каждое утро, сезонные фрукты весь день и конечно индейка на финальный ужин. У нас вы не увидете ни кофты, ни гамбургеры, только вариации приготовленного свежего мяса. Акцентируем на этом внимание только по одной причине - еда это один из главных состовляющих успешного сафари, - и мы на этом не экономим!

Технические характеристики

  • Длина 34 м
  • Ширина 8,4 м
  • Двигатели 2X610 HP MAN
  • Запас топлива 12 тонн
  • Генератор 3X48KW

Оборудование:

  • 2 VHF радио
  • GPS плоттер радар (покрытие 48 миль)
  • DSC, EPRIB, SSB, IMERSAT эхолот дымодетектор огнетушители
  • 14 тонн воды система дестиляции
  • 3 спасательных плота (12 человек каждый)
  • 50 спасательных жилетов

Для дайвинга:

  • дайвинг-палуба
  • 2 компрессора K14 (320литров)
  • 40 баллонов 12 литров DIN
  • Nitrox
  • Кислород
  • First aid
  • 2 зодиака
M/Y AL Farouk II

Курсы дайвинга в поездке

Любительские:

Open Water Diver

Дайвинг курс Self Reliant Diver

Emergency First Response

Rescue Diver

Divemaster

Discover Scuba Diving

Scuba Diver

Master Scuba Diver

Advanced Open Water Diver

Специализированные:

Boat Diver (погружения с катера)

PADI Propulsion Vehicle Diver (погружение с буксировщиком)

PADI Drift Diver (погружения в условиях течений)

Dry Suit Diver

Deep Diver

Multilevel Diver

Night Diver

Peak Performance Buoyancy

Search and Recovery Diver

Underwater Naturalist

Underwater Navigator

Underwater Photographer

Underwater Videographer

Wreck Diver

В стоимость включено :

  • Питание Full Board, закуски и печенье
  • Минеральная вода, чай, кофе
  • Газированные напитки в барах и мини-барах кают
  • Гиды
  • 3-4 погружения в день, кроме последнего дня (2-3)
  • Встреча в аэропорту и основной трансфер
  • Воздух в алюминиевых баллонах 12 л.
  • Грузы и пояса
  • Nitrox (уточняйте при бронировании)

В стоимость дайв-сафари не включено :

  • Аренда снаряжения
  • Чаевые команде и гидам
  • Дайвинг страховка
  • Въездная виза с человека - 12 у.е.
  • Топливный налог
  • Разрешения Береговой охраны, правительственные сборы
  • Индивидуальный трансфер

Полетная информация:

Международный перелет Москва - Хургада - Москва, стоимость от 320$, уточняйте при бронировании.

По желанию подберем хороший отель до или после дайвинг сафари.

Таксы и сборы:

Парковый сбор - 15 Eur